Как любят повторять автомобильные журналы, в России два любимых автомобиля: седан и кроссовер. И это, по большому счету, правда, несмотря на то что седанов становится все меньше: их место занимают лифтбэки. Но и кроссоверы не теряют времени даром: по результатам продаж SKODA, число желающих купить «КОДИАК» уступает только числу желающих купить «ОКТАВИЮ».
Так что же, исход противостояния «КОДИАК» или «СУПЕРБ» заранее предрешен? Ничего подобного: те, кто уже успел купить SUPERB, проголосуют за свой любимый автомобиль и скажут, что по комфортности и качеству ему нет равных. Но истина, как всегда, находится где-то посередине.
В чем отличия KODIAQ и SUPERB
Разумеется, главное отличие KODIAQ от SUPERB — это тип кузова. Первый — это полноразмерный кроссовер, доступный в 5- и 7-местном исполнении. Второй — городской лифтбэк или универсал. Два совершенно разных типа автомобиля для разных целей и разных людей.
Второе кардинальное отличие KODIAQ от SUPERB — это класс автомобиля. «СУПЕРБ» формально относится к классу D, но по своей комфортности приближается к Е-классу. «КОДИАК» — подкласс SUV со всеми обязательными атрибутами своего класса: высокий клиренс и колесные арки, пластиковый обвес и прочее.
Посмотрим на технические отличия KODIAQ и SUPERB. Для тех, кто захочет купить «КОДИАК», есть широкий выбор из бензиновых турбированных двигателей:
1.4 TSI на 125 л. с., с 6-ступенчатой механической КПП и передним приводом;
1.4 TSI на 150 л. с., с 6-диапазонным роботом и передним приводом;
1.4 TSI на 150 л. с., с 6-ступенчатой механической КПП и полным приводом;
1.4 TSI на 150 л. с., с 6-диапазонным роботом и полным приводом;
2.0 TSI на 180 л. с., с 7-диапазонным роботом и полным приводом;
2.0 TDI на 150 л. с., с 7-диапазонным роботом и полным приводом.
«КОДИАК» в 2019 году продается в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. С тех пор как SKODA наладила его производство в России, продажи кроссовера уверенно пошли вверх. Ведь российский вариант не только дешевле, но и предоставляет покупателям более привычный набор «двигатель + трансмиссия».
Желающим купить SUPERB доступны следующие варианты бензиновых турбированных двигателей:
1,4-литровый на 125 и 150 л. с.;
1,8-литровый на 180 л. с.;
2-литровый на 220 л. с. и 280 л. с.
В качестве трансмиссии используются 6-ступенчатая механическая или 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG. Новая «ШКОДА СУПЕРБ» доступна покупателям в четырех комплектациях: Active, Ambition, Style и LAURIN & KLEMENT. Будучи богато оснащенной уже в стартовой версии, «СУПЕРБ» становится действительно роскошной в топовых комплектациях, где, помимо дорогих отделочных материалов и современной электроники, доступны:
полный привод;
полностью независимая подвеска;
электроусилитель руля;
дисковые тормоза спереди и сзади.
Если выбирать между SUPERB или KODIAQ с точки зрения комфорта водителя и пассажиров, то лифтбэк будет впереди. Бизнес-класс автомобиля предполагает высокий уровень оснащенности салона. Нельзя сказать, что «КОДИАК» сильно отстает по этому параметру, он тоже удобный и комфортабельный, но у него совсем другие цели.
«КОДИАК» предназначен для бездорожья и загородных поездок. Он мощный, тяговитый, с высоким клиренсом и отлично настроенной подвеской. Выбирая «КОДИАК» или «СУПЕРБ» по критерию проходимости, предпочтение однозначно стоит отдать «КОДИАКУ».
Что лучше, SUPERB или KODIAQ?
Если честно, очень странный вопрос: что лучше, SUPERB или KODIAQ? Что вкуснее: ананас или свиной хрящик? Все зависит от того, кто будет делать выбор. Давайте рассмотрим несколько ситуаций, в которых можно вполне однозначно сказать, что лучше, SUPERB или KODIAQ.
Когда выбрать SUPERB: если вы руководитель или собственник бизнеса и вам необходим представительский автомобиль, который сразу же подчеркнет ваш статус. Ведь стоит купить SUPERB — и в вашей кредитоспособности никто не усомнится.
Второй вариант, когда выбрать SUPERB: вы успешный житель города, который чрезвычайно ценит комфорт и высокий класс автомобиля, но не готов переплачивать за бренд. «СУПЕРБ» порадует вас не только ценой, но и экономичностью — по сравнению с бизнес-моделями большой баварской тройки его обслуживание не стоит запредельных денег.
Теперь поговорим о случаях, когда выбрать KODIAK: вы фанат высоких и больших кроссоверов. «КОДИАК» даст вам сполна насладиться ощущением своего превосходства над транспортным потоком — вы будете смотреть сверху на всех, кто едет рядом.
Когда выбрать KODIAK, если вы не фанат кроссоверов: если вы часто совершаете загородные поездки. «КОДИАК» легко преодолевает не только российское бездорожье, но и российские дороги, ему нипочем лесная дорога или весенняя распутица.
Говоря по справедливости, в споре «КОДИАК» или «СУПЕРБ» нет победителей — это очень разные автомобили. Нельзя сказать, что лучше, SUPERB или KODIAQ, но можно сделать вывод, что в семье истинного любителя «ШКОДА» должны быть обе модели.