Решил однажды человек купить себе новый автомобиль. Изучил информацию, определился с маркой — и уже готов выбирать модель, но задумался. И немудрено, если выбор у него стоит между «КОДИАКОМ» и «ОКТАВИЕЙ» от SKODA. Хорошо, если человек — фанат кроссоверов или, например, универсалов: тогда вопрос «ШКОДА ОКТАВИЯ» или «КОДИАК» решится сам собой. А вот если он решил выбирать по функциональности, то думать ему придется долго.
Гипотетический спор OCTAVIA vs KODIAQ — это именно спор двух форм-факторов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Потому что во всем остальном автомобили одинаково хороши. Выбирать между «ОКТАВИЕЙ» и «КАДЬЯКОМ» — это выбирать между кроссовером и лифтбэком/универсалом.
Чтобы не запутаться, для начала мы выясним, кто есть кто. «ОКТАВИЯ» — самая известная, самая продаваемая модель чешского автомобильного концерна. Ее история тянется с 1959 года, а современный автомобиль начал выпускаться уже под эгидой Volkswagen Auto Group в 1996 году.
Сейчас в салонах продается «ОКТАВИЯ» под индексом А7, и к выходу готовится следующее поколение с индексом A8. По обещаниям производителя, новая модель появится у официальных дилеров до конца 2019 года. Обновление затронет внешность автомобиля, его моторную гамму и оснащение.
«ОКТАВИЯ» выпускается в двух типах кузова: лифтбэк и универсал. При этом покупателю предлагаются различные версии:
OCTAVIA COMBI — автомобиль в кузове универсал;
OCTAVIA RS — заряженная версия с мощным двигателем на 230 л. с.;
OCTAVIA COMBI SCOUT — универсал во внедорожном оснащении, который сейчас не продается в России;
OCTAVIA HOCKEY EDITION — спецверсия автомобиля на базе комплектации Ambition.
Что касается «КОДИАКА», его история куда скромнее. Серийная версия кроссовера поступила в продажу в 2016 году и стала ответом SKODA на распространяющуюся моду на кроссоверы. Сначала предполагалось, что «КОДИАК» станет локальной версией фольксвагеновского Tiguan, но на деле автомобиль получился самобытным и очень качественным — и затмил своего родственника по всем статьям.
Кроссовер совершенно ничего не прояснил в споре OCTAVIA vs KODIAQ — для тех, кто выбирает между ними, ситуация еще больше запуталась. Попробуем прояснить ее самостоятельно.
Почему OCTAVIA?
Если вы выбираете «ШКОДА ОКТАВИЯ» или «КОДИАК» не сердцем, а по совокупности характеристик, вам будет трудно. Для многих «шкодоводов» вопрос «почему OCTAVIA?» не стоит, ибо они с первого взгляда влюбились в чешский флагман. Действительно, в «ОКТАВИИ» есть что-то задействующее эмоции, она умеет располагать к себе.
И все же те, кто в споре «ОКТАВИЯ» или «КАДЬЯК» выберут «ОКТАВИЮ», могут вполне логически обосновать свой выбор. И это именно то, что нам интересно, — попробуем объяснить по пунктам. Итак, почему OCTAVIA:
Разнообразие форм-факторов и версий. Покупая «ОКТАВИЮ», человек имеет выбор — лифтбэк, универсал или универсал с внедорожным оснащением.
Мощные тяговитые двигатели. Несмотря на свой статус семейного автомобиля, «ОКТАВИЯ» имеет под капотом двигатели, способные удивить. Например, турбированный агрегат 1.8 TSI на 180 л. с. превращает спокойный лифтбэк в гонщика.
Экономичность. Это общее место для всех автомобилей «ШКОДА», но «ОКТАВИЯ», благодаря более скромным размерам и массе, расходует меньше бензина, чем ее внедорожный собрат.
Вместимость. Учитывая, что по вместительности универсал почти не уступит кроссоверу: вместимость багажника у OCTAVIA COMBI 588 л, а у «КОДИАКА» — 635. Получается, что при более компактном размере КПД у OCTAVIA выше.
И еще у «ОКТАВИИ» есть ее неповторимый шарм — об этом уже говорилось выше. Несмотря на кажущуюся скромность и статус семейного авто, она никого не оставляет равнодушным. OCTAVIA — это любовь на всю жизнь, и никакие кроссоверы не способны ее уменьшить.
Почему KADIAQ?
А теперь посмотрим на проблему выбора «ШКОДА ОКТАВИЯ» или «КОДИАКА» с другой стороны. Почему KADIAQ? Какие аргументы может привести кроссовер, чтобы отстоять себя в противостоянии OCTAVIA vs KODIAQ? Как ни странно, их довольно много:
Почему KADIAQ? Да потому что кроссовер! Полноразмерный, огромный кроссовер, который на дороге смотрится намного солиднее городского лифтбэка или универсала. Окружающие прикидывают его стоимость, уважают владельца и стараются держаться на почтительном расстоянии.
А еще «КОДИАК» вполне доступен по цене — с тех пор как его стали собирать на производственных мощностях «Группы ГАЗ», он стал дешевле. Конечно, он при любом раскладе дороже «ОКТАВИИ», но в ряду своих конкурентов смотрится очень достойно.
У «КОДИАКА», как и у любого кроссовера, выше клиренс и лучше проходимость. Он не боится плохих дорог и даже их отсутствия.
«КОДИАК» можно заказать в семиместном исполнении, что незаменимо, если у вас большая семья.