Чешская SKODA выстраивает свой модельный ряд очень грамотно, учитывая динамику продвижения потенциального потребителя от младших моделей к старшим. Однажды купив SKODA RAPID, человек оценит все преимущества чешского автопрома и впоследствии пересядет на SKODA OCTAVIA — а там и до SUPERB рукой подать. Таким образом, автопроизводитель удерживает клиента и обеспечивает себе хорошие продажи всего модельного ряда.
В настоящий момент SKODA RAPID — младшая модель в линейке. Она представляет собой В-класс, плавно переходящий в С. Следующая за ним SKODA OCTAVIA так же плавно дрейфует от С-класса в сторону D — это общая черта автомобилей SKODA, которые, находясь в рамках одного класса, всегда предлагают потребителю немного больше. Больше мощности, больше оснащения, больше места в салоне.
Поэтому сравнение «ОКТАВИИ» и «РАПИДА» превращается в обзор того, что добавили чехи в свою следующую модель, чтобы сделать ее полноценной ступенью для потенциального шкодовода. При этом воспринимать SKODA RAPID как бюджетную «ОКТАВИЮ» в корне неверно — эти автомобили предназначены для разных потребностей автовладельцев.
Начнем сравнение «ОКТАВИИ» и «РАПИДА» с небольшого экскурса в историю. SKODA OCTAVIA была построена на базе знаменитого фольксвагеновского «Гольфа» и к четвертому поколению обрела свой уникальный облик. Сейчас это очень популярный универсальный семейный лифтбэк, знаменитый своей комфортностью и практичностью.
SKODA RAPID гораздо моложе — всего лишь четыре года назад он был спроектирован на базе удлиненного «Фольксваген Поло». И сразу же завоевал симпатии городских жителей: салон оказался просторнее и удобнее, багажник больше, управляемость лучше, да и цена намного приятнее.
Сменив на месте младшей модели SKODA FABIA, «РАПИД» продемонстрировал, что понимание бюджетности уже далеко не то, что раньше. Концепция «РАПИДА»: просто, но качественно. Сборка автомобиля вполне может претендовать на звание безупречной, а материалы отделки салона хоть и недорогие, но радуют хорошим качеством. Вкупе со сбалансированными комплектациями SKODA RAPID — практически идеальный недорогой автомобиль для города.
Под капотом SKODA RAPID — проверенные VAG’овские двигатели:
бензиновый турбированный агрегат 1,4 л мощностью 125 л. с.;
бензиновый атмосферник 1,6 л мощностью 90 или 110 л. с.
Они комплектуются тремя видами трансмиссий — МКПП-5, АКПП-6 и DSG-7 — и устанавливаются в автомобили с безальтернативным передним приводом.
Выбирая между «ШКОДА РАПИД» или «ОКТАВИЯ», потенциальный покупатель смотрит не только на цену. Выбор RAPID или OCTAVIA во многом зависит от наличия у человека семьи, которую надо перевозить в полном составе. И вот тут на сцену выходит SKODA OCTAVIA, как один из лучших семейных автомобилей в своем классе.
Все отмечают большой салон «ОКТАВИИ», хотя ее внешние размеры вполне соответствуют средним значениям для С-класса: длина 4670, ширина 1814, высота 1474–1476 мм. Но вместимость салона у нее фантастическая — по этому параметру «ОКТАВИЯ» легко обходит даже автомобили из премиум-сегмента.
Помимо большого салона, все пользователи отмечают невероятную дружественность «ОКТАВИИ» по отношению к пользователю. Этим качеством отличаются все автомобили марки, но SKODA OCTAVIA хоть немного, но опережает своих родственников — именно поэтому и считается идеальным семейным автомобилем. Концепция Simply Clever предполагает, что каждая мелочь в автомобиле продумана, все желания и потребности человека предугаданы, — и это по-настоящему впечатляет.
Что касается двигателей, то сравнение «ОКТАВИИ» и «РАПИДА» можно проводить в двух номинациях, ибо классический атмосферник на 1,6 л и турбированный двигатель 1.4 TSI у них общие. Однако лучше всего SKODA OCTAVIA раскрывает свой потенциал на турбированном агрегате 1,8 л мощностью 180 л. с. Он развивает максимальный крутящий момент 250 Н*м в широком диапазоне скоростей, что гарантирует владельцу отличную тягу и динамику.
Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что «РАПИД» отлично вписался в нишу «младшего брата». Судя по тому, каким спросом он пользуется у таксистов, автомобиль получился практичным и удобным в использовании. «ОКТАВИЯ» же превосходит «РАПИД» по своим потребительским свойствам и знаменует собой качественный скачок на новый уровень.
И все же: RAPID или OCTAVIA?
Итак, мы определились с тем, что и «РАПИД», и «ОКТАВИЯ» — отличные образцы городских автомобилей, составляющие единый модельный ряд. А по части ответа на вопрос, что лучше, «РАПИД» или «ОКТАВИЯ», будем исходить из конкретных данных конкретного потребителя.
Самый главный вопрос в выборе RAPID или OCTAVIA заключается в их стоимости. Готов ли покупатель заплатить больше, чтобы получить более серьезный и лучше оснащенный автомобиль? Если да, то выбор будет в пользу «ОКТАВИИ». Если нет — «РАПИД» отлично справится со своей ролью. Несмотря на статус младшего, автомобиль намного превосходит по комфортности и сбалансированности своих непосредственных конкурентов из Кореи и Франции.