Лидеры российского автомобильного рынка — это класс В, именно к нему относятся самые продаваемые модели. Конкуренция там очень высока, и чешский городской лифтбэк SKODA RAPID сталкивается с сильными соперниками. Чтобы выработать правильную стратегию продвижения, маркетологи «ШКОДА» изучают покупательские предпочтения россиян.
И, кстати, делают это очень успешно — судя по тому, как прибавилось на улицах автомобилей «ШКОДА РАПИД». Что произошло с запросами покупателя, если «Рено Логан» вылетел из топ-10, а SKODA RAPID, наоборот, туда вошел? И так ли хорошо для образа чешской марки, если ее младшая модель станет ассоциироваться с такси? Рассмотрим ситуацию со всех сторон.
В момент появления модели на рынке (а это был 2015 год) многие не решались купить «РАПИД» из-за высокой, по их представлениям, цены. В классе В тогда было много более дешевых предложений. SKODA RAPID и сейчас не самая дешевая модель, но ее конкуренты постепенно подтянулись по цене, и разрыв стал несущественным. А вот различия в качестве остались.
Автомобили B-класса
Согласно европейской классификации, автомобилями B-класса считаются машины длиной 3,6–3,9 м и шириной около 1,7 м. Но маркетинговые соображения в последние годы заставили серьезно раздвинуть границы класса, как минимум на полметра в длину. Появились новые подклассы, вроде «В+», да и сами автомобили уже не так точно вписываются в очерченные границы.
По опросам российских автолюбителей, идеальный автомобиль B-класса выглядит так:
Кузов седан (ну или хетчбэк). Здесь скорее сказывается ограниченность по финансам стандартного покупателя, который хотел бы универсал, но денег хватает только на седан. Самый массовый вариант кузова выглядит предпочтительным, как наиболее дешевый.
Бензиновый двигатель на 100–120 л. с. Дизельные двигатели чище и экономичнее, лучше тянут на низких оборотах, но они дороже при покупке и в ремонте. Кроме того, стоимость и качество тяжелого топлива на российских заправках заставляют однозначно сделать выбор в пользу бензина.
Автоматическая трансмиссия. Нынешние классические автоматы вполне надежны и обладают хорошим быстродействием. Некоторые водители все-таки делают выбор в пользу механической трансмиссии, но вот вариатор или робот — однозначно не мечта владельца автомобиля B-класса.
Цена. Чем меньше, тем лучше — выбор класса В предполагает, что человек не готов потратить на автомобиль больше миллиона. Да и миллион не готов, если честно.
Вот краткий портрет предпочтений российских автолюбителей, в который идеально вписываются разве что «Солярис» и «Рио». Что же заставляет многих купить «РАПИД» — и вообще, почему стоит выбрать SKODA RAPID, если он не относится к бюджетным моделям? А вот это уже вопрос о самом автомобиле.
Характеристики SKODA RAPID
Где лежит ответ на вопрос, почему стоит выбрать SKODA RAPID: в области индивидуальных предпочтений или все-таки объективных характеристик? Правильным будет сказать, что где-то посередине. Выбирая автомобиль, люди ориентируются на свои ощущения, но не забывают при этом о его измеримых качествах.
Внешность «ШКОДА РАПИД» по VAG’овски корпоративная — причем это относится как к внешнему облику автомобиля, так и к дизайну салона. Сдержанность во всем воспринимается по-разному: кто-то называет дизайн SKODA RAPID скучным, а кто-то считает его классическим и абсолютно уместным.
Но никто не может оспорить преимуществ салона «ШКОДА РАПИД» в части его размера. Ни один автомобиль в классе не может порадовать своего владельца подобным простором, вместимостью и удобством. Визитная карточка «РАПИДА» — простота, эргономичность и качественная отделка.
Современное оборудование в виде многофункционального дисплея, мультифункционального руля и множества сервисных функций для водителя и пассажиров достаточно, чтобы отнести «ШКОДА РАПИД» не только к В-, но и к С-классу.
Купить «РАПИД» у официальных дилеров можно исключительно в переднеприводном варианте с двумя бензиновыми двигателями:
1,4 л мощностью 125 л. с.;
1,6 л мощностью 90 или 110 л. с.
К ним поставляются три вида коробки передач: пятиступенчатая механическая, классический шестиступенчатый автомат и роботизированная коробка с двойным сцеплением DSG.
Комплектации «РАПИДА»
После обновления SKODA RAPID, произошедшего в текущем году, названия комплектаций «РАПИД» остались прежними, что очень удобно для пользователей. Им не нужно запоминать новые наименования, изучать их характеристики — они открывают сайт и видят уже привычные им Style, Ambition, Active, Entry.
Выбирая знакомую комплектацию «РАПИДА», человек уже примерно представляет, что ему нужно. А для того, чтобы расширить выбор покупателя, чешские маркетологи добавили к комплектациям дополнительные пакеты опций, сформированные специально для российских условий.
SKODA RAPID — автомобиль дружественный к пользователю. Его цена полностью оправдана потребительскими свойствами, можно сказать, что «РАПИД» отрабатывает каждый рубль, вложенный в себя. Приобретая «РАПИД» у официального дилера, вы делаете очень выгодную покупку.