Феникс АвтоОфициальный дилер

Новости

03.02.2016

В память о легенде ŠKODA: гонщик «граф Киловатт» родился 130 лет назад

 
 

Будучи успешным гонщиком и членом Совета директоров Laurin & Klement, он внес огромный вклад в развитие крупнейшего автопроизводителя бывшей Австро-Венгерской империи и добился выдающихся результатов в автоспорте.

«Саша Коловрат был одной из наиболее значимых фигур в автоспорте в начале двадцатого века, – отмечает Андреа Фридлова (Andrea Frydlová), руководитель музея ŠKODA в Млада-Болеславе. – Впечатляющая череда побед в престижных международных гонках и соревнованиях сыграла важную роль в развитии марки Laurin & Klement, а в дальнейшем – и бренда ŠKODA. Блестящая карьера графа Коловрата и его коллег из заводской команды Laurin & Klement нашла отражение в новой экспозиции музея ŠKODA, повествующей о 115-летней истории успеха марки из Млада-Болеслава в автоспорте».

Родом из одной из самых знатных богемских семей, граф Александр Коловрат родился в Глен Ридж (штат Нью-Джерси, США), а вырос в деревне Тынец рядом с городом Клатови в Западной Богемии. Свой первый мотоцикл – одноцилиндровый Laurin & Klement – Александр получил от отца на окончание школы. Два года спустя Александр получил автомобиль Laurin & Klement.

Коловрат начал свою карьеру в автоспорте с мотоциклетных гонок. В сентябре 1906 года он завоевал первую победу в соревнованиях по подъему на холм в категории мотоциклов весом менее 65 кг, проходивших в австрийском городе-курорте Земмеринге. Здесь же год спустя он одержал триумф за рулем автомобиля Laurin & Klement. В 1908 Александр стал победителем первого сезона гонок при Збраслав-Йиловиште в категории до двух литров, а в следующем году соревновался с 102 гонщиками в ралли на приз германского принца Генриха. Граф Коловрат также сыграл решающую роль в успехе команды Laurin & Klement в сложном ралли Санкт-Петербург – Севастополь и преуспел в борьбе за кубок Карпат (1911). Александр Коловрат, получивший прозвище «граф Киловатт» за свою энергичность, был известен не только своим быстрым и безопасным стилем вождения, но и крепким телосложением. Его гоночная карьера прервалась в 1914 году с началом Первой мировой войны.

В автоспорте имя графа Коловрата наиболее часто ассоциируется с Альпийским ралли – сложной гонкой протяженностью 2 932 километра. Граф Коловрат занимал поул-позиции с первого года проведения соревнования (1910). В 1912, 1913 и 1914 годах он пересекал финишную черту без единого штрафного очка. Альпийское ралли проходило без остановок, и двигатели должны были работать постоянно. Кроме того, гонщикам отводилось определенное время для прохождения отдельных участков, и судья присутствовал в каждом болиде. Двигатель, трансмиссия и другие важные части автомобилей были опломбированы, чтобы их нельзя было заменить. Гонщикам начислялись штрафные очки за поздний финиш или опоздание на старт, а также нечестное поведение во время гонки. Александр Коловрат отлично справлялся с этими испытаниями, демонстрируя отменные навыки управления автомобилями Laurin & Klement и занимая призовые места на соревнованиях.

В 24 года гонщик и предприниматель Коловрат стал одним из членов Совета директоров Laurin & Klement, который тогда состоял из десяти человек. Он сохранил долю в компании даже после Первой мировой войны, когда уже был гражданином бывшей Чехословакии. После женитьбы на российской княгине Софии Трубецкой он завершил автоспортивную карьеру и посвятил жизнь кинематографу, работая с такими легендами, как актриса Марлен Дитрих и режиссер Майкл Кертис (известный по фильму «Касабланка»).

На пике карьеры в кинематографе сорокалетний граф Коловрат заболел раком. Он скончался в Вене 4 декабря 1927 года. В 1975 году одну из венских улиц назвали в его честь – Коловратгассе (Kolowratgasse). После смерти граф вернулся на экран в фильме Альфреда Радока «Дедушка-автомобиль», снятого в 1956 году по книге Адольфа Бранальда.

ŠKODA демонстрирует успехи в автоспорте уже на протяжении 115 лет. Нарцис Подседничек положил начало истории участия компании в соревнованиях в 1901 году, приняв участие в гонке Париж-Берлин на мотоцикле Laurin & Klement. Гонщики ŠKODA завоевывали титулы и на гоночных треках, и в ралли. Среди наиболее выдающихся достижений – многократные победы в Чемпионате Европы по ралли (ERC), Азиатско-Тихоокеанском Чемпионате по ралли (APRC) и Межконтинентальном чемпионате по ралли (IRC), а также победа в Чемпионате Европы по шоссейно-кольцевым гонкам в 1981 году. Кроме того, ŠKODA – триумфатор старейшего и известнейшего автомобильного состязания в мире: болиды марки многократно побеждали в легендарном Ралли Монте-Карло, которое проводится с 1911 года.

Сегодня ŠKODA продолжает гордые гоночные традиции с автомобилем ŠKODA Fabia R5. В первом же сезоне за рулем этой модели заводская команда Понтус Тидеманд/Эмиль Аксельсон (Pontus Tidemand/Emil Axelsson) завоевала четвертый подряд чемпионский титул APRC. Fabia R5 победила ещё в пяти национальных гонках. В 2016 году гонщики заводской команды ŠKODA Понтус Тидеманд/Юнас Андерссон, Ян Копецки/Павел Дреслер (Jan Kopecký/Pavel Dresler) и Эсапекка Лаппи/Янне Ферм (Esapekka Lappi/Janne Ferm) примут участие в Чемпионате мира по ралли (WRC 2), управляя ŠKODA Fabia R5.


Все новости


ŠKODA AUTO Россия запустила новую бонусную программу для клиентов
01.12.2017 ŠKODA AUTO Россия запустила новую бонусную программу для клиентов
​​​Владельцы автомобилей чешской марки могут получать бонусные баллы, проходя техническое обслуживание (ТО) у официальных дилеров.
Зимнее предложение от ŠKODA: сервисные работы с выгодой до 50%
01.12.2017 Зимнее предложение от ŠKODA: сервисные работы с выгодой до 50%
В период с 01 декабря 2017 года по 28 февраля 2018 года автолюбители смогут сэкономить до 50% от суммы чека при прохождении сервиса у официальных дилеров ŠKODA.​