Феникс АвтоОфициальный дилер

Новости

01.02.2017

40 лет триумфу ŠKODA 130 RS на ралли Монте-Карло

ŠKODA отмечает 40-летие триумфа на перевале Коль де Турини: в январе 1977 года Вацлав Блахна (Václav Blahna) и Любислав Хлявка (Lubislav Hlávka) на ŠKODA 130 RS выиграли ралли Монте-Карло в категории автомобилей с двигателями объемом до 1300 см3​.​

 

Экипаж Милана Западло (Milan Zapadlo) и Йиржи Мотала (Jiří Motal) на таком же автомобиле финишировал на втором месте. Эти победы пилотов за рулем автомобилей-предшественников современной модели класса WRC 2 ŠKODA Fabia R5 вписали одну из самых ярких страниц в историю выступлений чешского бренда в автоспорте.
  • ​На ралли Монте-Карло 1977 года пилоты заводской команды ŠKODA завоевали первые два места в классе автомобилей с двигателями объемом до 1300 см3​
  • ​«Восточный Porsche»: ŠKODA 130 RS стала одной из самых успешных раллийных моделей своего времени​
  • ​105-летняя традиция: автомобили из Млада-Болеслава участвуют в легендарном ралли с 1912 года​
  • ​Идеальный способ отметить юбилей: победа на ралли Монте-Карло спустя ровно 40 лет после триумфа ŠKODA 130 RS ​
​«В 1970-х и 1980-х ŠKODA 130 RS добились невероятных результатов как в ралли, так и в шоссейно-кольцевых гонках, — делится Михал Храбанек (Michal Hrabánek), директор ŠKODA Motorsport. — Эти великие достижения мотивируют нас и сегодня. Нынешняя ŠKODA Fabia R5 продолжает успехи моделей ŠKODA Popular, ŠKODA 130 RS, ŠKODA Favorit и других».​
​«Автомобили из Млада-Болеслава участвуют в ралли Монте-Карло с 1912 года, — комментирует Андреа Фридлова (Andrea Frydlová), директор музея ŠKODA в Млада-Болеславе. — Модель ŠKODA 130 RS заложила основу блестящей репутации бренда ŠKODA в автоспорте. Создать раллийный автомобиль в условиях плановой экономики Чехословакии было непросто — но это в очередной раз демонстрирует невероятный профессионализм и целеустремленность инженеров и дизайнеров ŠKODA того времени».

​В 1912 году Саша Коловрат-Краковский (Sascha Kolowrat-Krakowski) принял участие в ралли Монте-Карло за рулем автомобиля Laurin & Klement с откидным верхом. В 1936 году экипаж Пол/Хаусман (Pohl / Hausman) на родстере ŠKODA Popular занял в этой гонке второе место в классе автомобилей с двигателем объемом до 1500 см3. Помимо чешских пилотов награды за рулем автомобилей ŠKODA завоевывали гонщики из Финляндии, Норвегии и Германии. Так, в 1961 году частная скандинавская команда приняла участие в ралли Монте-Карло с автомобилем ŠKODA Octavia Touring Sport. Финский дуэт Кейнянен / Эклунд (Keinänen / Eklund) одержал уверенную победу в классе автомобилей с двигателем объемом до 1300 см3, а норвежский экипаж Гельберг / Мартинсен (Gjolberg / Martinsen) занял второе место.​

​В 1977 году в условиях еще более жесткой конкуренции ŠKODA удалось повторить этот триумф. Пилоты заводской команды готовились к гонке, проезжая по 500 тренировочных километров в день на каждой машине. 22 января 1977 года на старт ралли вышло 198 автомобилей — из них лишь 45 смогли пересечь финишную прямую 28 января. Гонщик Вацлав Блахна и его штурман Любислав Хлявка одержали победу в зачете автомобилей с двигателем объемом до 1300 см3, а второе место занял экипаж Милана Западло и Йи́ржи Мотала. В абсолютном зачете эти два экипажа заняли 13-е и 15-е места соответственно, опередив множество более крупных и мощных автомобилей. Третий экипаж заводской команды ŠKODA, Сватоплук Квайзар (Svatopluk Kvaizar) и Йи́ржи Котек (Jiří Kotek), сошел с дистанции из-за технических неполадок.​

​Крупнейшим достижением модели ŠKODA 130 RS стало первое место в зачете производителей в европейском Чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам ETCC (European Touring Car Championship) 1981 года — при этом за год до этого бренд ŠKODA располагался на третьем месте. Успешная эра выступлений ŠKODA 130 RS завершилась в 1983 году, когда официальная омологация FIA — которая уже продлевалась к тому времени, — истекла и автомобиль больше не мог принимать участие в гонках.

​​Дебютировавшая в ралли в 1975 году, в 1970-х и 1980-х модель ŠKODA 130 RS получила прозвище «Восточный Porsche». Купе с длиной кузова около четырех метров весило всего 720 килограммов. Его крыша, капот и обшивка дверей были сделаны из алюминиевого сплава, а крылья и крышка двигателя были изготовлены из стеклопластика. Каркас безопасности, сваренный из стальных труб, надежно защищал гонщика и штурмана.

​​ŠKODA 130 RS имела заднемоторную компоновку. Ее четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и верхним расположением распределительных валов объемом 1,3 литра развивал мощность до 140 л.с. (103 кВт). В зависимости от передаточных чисел в трансмиссии, автомобиль мог развить максимальную скорость в 220 км/ч. В число инновационных технических решений входили двойные карбюраторы Weber и система смазки с сухим картером. Блок двигателя отливался из алюминиевого сплава.

​В этом году команда ŠKODA Motorsport повторила триумф 40-летней давности на ралли Монте-Карло, вписав еще одну страницу в свою историю успеха. Впервые оказавшись за рулем новой ŠKODA Fabia R5, Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) и Андерс Джагер (Anders Jæger) выиграли самую известную гонку Чемпионата мира по ралли FIA. Финишировавший следом экипаж Яна Копецки и Павла Дреслера (Jan Kopecký / Pavel Dresler) оформил еще один победный «дубль» для команды ŠKODA на ралли Монте-Карло.​


Все новости


В сентябре ŠKODA подготовила специальные предложения для клиентов
13.09.2018 В сентябре ŠKODA подготовила специальные предложения для клиентов
Москва, 04 сентября 2018 года — В сентябре клиентов ŠKODA AUTO Россия вновь ждут специальные предложения на покупку автомобилей. При выборе компактного лифтбека ŠKODA RAPID покупатели смогут рассчитывать на увеличенную выгоду, размер которой теперь составляет 132 700 рублей.​​
ŠKODA AUTO Россия объявляет старт продаж линейки Hockey Edition
13.09.2018 ŠKODA AUTO Россия объявляет старт продаж линейки Hockey Edition
​Москва, 04 сентября 2018 года — ŠKODA AUTO Россия представляет линейку Hockey Edition для моделей KODIAQ, OCTAVIA и RAPID.​​​​​